План анализа лирического стихотворения
1. Впечатления от стихотворения и все, что связано с первоначальным восприятием:
- тема, идея, образы, их актуальность;
- настроение, картины, возникающие в воображении при чтении;
- ассоциации;
- жанровые традиции;
- как хотелось бы прочитать это стихотворение (вслух, про себя, с какой интонацией).
2. Взгляд на стихотворение в целом.
- композиционные особенности (типоречевое строение, характер строфы, наличие повторов и т.д.);
- движение поэтической мысли в стихотворении (логика развития поэтической мысли от начала к финалу – построфный анализ);
- особенности синтаксиса;
- лексика стихотворения и ее особенности.
3. Рассмотрим стихотворение внимательнее.
- ритм стихотворения (размер и рифма, их связь с замыслом автора, с темой);
- образы пространства и времени (пространство: открытое/закрытое, конкретное/абстрактное; время: календарное, суточное, человеческого возраста, историческое, как прошлое, настоящее и будущее, космическое и др).;
- звукопись, средства художественной выразительности, их самобытность, оригинальность;
- характер лирического героя (если он есть), образы человека, точки зрения;
- цветовое решение стихотворения;
- пафос(ы) (героический, трагический, драматический, идиллический, элегический, комический)
4. Включение стихотворения в биографический контекст.
- личность автора (как отразилась, раскрылась она в стихотворении, в ситуации, изображенной в нем, в характере лирического героя);
- место стихотворения в творчестве автора, темы стихотворения, особенностей ее воплощения в русской лирической поэзии, традиции и новаторство.
План анализа лирического стихотворения
1. Впечатления от стихотворения и все, что связано с первоначальным восприятием:
- тема, идея, образы, их актуальность;
- настроение, картины, возникающие в воображении при чтении;
- ассоциации;
- жанровые традиции;
- как хотелось бы прочитать это стихотворение (вслух, про себя, с какой интонацией).
2. Взгляд на стихотворение в целом.
- композиционные особенности (типоречевое строение, характер строфы, наличие повторов и т.д.);
- движение поэтической мысли в стихотворении (логика развития поэтической мысли от начала к финалу – построфный анализ);
- особенности синтаксиса;
- лексика стихотворения и ее особенности.
3. Рассмотрим стихотворение внимательнее.
- ритм стихотворения (размер и рифма, их связь с замыслом автора, с темой);
- образы пространства и времени (пространство: открытое/закрытое, конкретное/абстрактное; время: календарное, суточное, человеческого возраста, историческое, как прошлое, настоящее и будущее, космическое и др).;
- звукопись, средства художественной выразительности, их самобытность, оригинальность;
- характер лирического героя (если он есть), образы человека, точки зрения;
- цветовое решение стихотворения;
- пафос(ы) (героический, трагический, драматический, идиллический, элегический, комический)
4. Включение стихотворения в биографический контекст.
- личность автора (как отразилась, раскрылась она в стихотворении, в ситуации, изображенной в нем, в характере лирического героя);
- место стихотворения в творчестве автора, темы стихотворения, особенностей ее воплощения в русской лирической поэзии, традиции и новаторство.
раскрыть » / « свернуть